Воздушный крепежный мешок (пневмооболочка) состоит из двух слоев, внешнего высококачественного полипропиленового и внутреннего эластичного, водонепроницаемого, морозостойкого полиэтиленового материала. Также имеется впускной-выпускной клапан из синтетического материала, через который осуществляется наполнение воздухом в мешок, при осуществлении погрузочных работ, через данный клапан производится выпуск воздуха для освобождения заполненного пространства между грузами, что позволяет использовать крепежный мешок повторно.
Существует два типа пневмооболочек – HEAVY (хэви) и MEDIUM (медиум), которые соответствуют требованиям ГОСТ 27213-87 от «17» марта 1987 года. Разница между ними состоит в плотности материала внешнего слоя, которая влияет на максимально выдерживаемые нагрузки. Крепежные мешки или пневмооболочки типа medium применяются при перевозках в автомобильном и водном сообщениях, типа heavy разрешены к применению для крепления и плотного размещения грузов в железнодорожных перевозках согласно пункту 3.5 главы 11 «Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах» № ЦМ-943 от 27.05.2003 года, утвержденных МПС РФ.
Необходимым условием для применения воздушного крепежного мешка, является наличие жесткой стенки в транспортном средстве. Воздушный крепежный мешок заполняет пустое пространство между грузами или стенкой кузова транспортного средства, надежно фиксируя груз, тем самым сохраняет его положение и исключает смещение груза в транспортном средстве во время транспортировки.
При размещении воздушного крепежного мешка, следует убедиться в том, что он не будет соприкасаться с острыми предметами, как, например, гвозди, проволока, острые края металлической или пластиковой упаковочной ленты, выступающие необработанные края поддонов, острые углы паллет и т.п. Во избежание механических повреждений пневмооболочки следует защитить ее прокладочным материалом, чаще всего используется гофрокартон, фанера, древесноволокнистая плита или специализированные защитные уголки. Пневмооболочку в спущенном состоянии помещают в пустое пространство между грузом, приподнимают на 5-10 см над полом транспортного средства и наполняют воздухом. Пневмоболочка наполняется воздухом при помощи пневмопистолета и специального переходника. Пневмооболочка наполняется воздухом до момента полной и надежной фиксации груза, определяемого несколькими факторами:
✓ наполненную воздухом пневмооболочку невозможно удалить из промежутка между грузом;
✓ в процессе наполнения пневмооболочки груз или поддоны, на которых он лежит сместились, создав упор между собой;
✓ пневмооболочка по жесткости напоминает надутый футбольный мяч;
✓ угол пневмооболочки в поперечном сечении должен свободно проминаться двумя пальцами руки.
Нельзя превышать максимально допустимое давление, обозначенное для каждого типа пневмооболочки.
Источником воздуха для наполнения крепежного мешка или пневмооблочки может служить любой компрессор. Скорость наполнения пневмооболочки воздухом зависит от выбора производительности компрессора и объема ресивера.
Для удаления и повторного использования пневмооболочки, при выгрузке транспортного средства, необходимо аккуратно стравить воздух путем откручивания предохраняющей крышки клапана, после чего воздушный крепежный мешок можно убирать и свободно осуществлять разгрузочные работы.
Хранение воздушного крепежного мешка или пневмооболочки - в транспортной упаковке в закрытом помещении, исключающем попадание прямых солнечных лучей, на расстоянии не менее одного метра от нагревательных приборов, при температуре от 5 до 25 °С, при относительной влажности воздуха от 40 до 80%.